Последние новости

Наука и технологии

Техника для жизни

Большинство китайских производителей бытовой техники делают свою продукцию умышленно плохой

16.06.2015

Частный предприниматель и поставщик продукции бытовой техники из Китая в Россию Валентин Тагиров рассказал все нюансы китайского производства.

-Сейчас проблема распространения некачественной бытовой техники является, как никогда актуальной. Большинство среднестатистических потребителей встречалось с такой проблемой, когда, к примеру, новая пароварка или электрочайник ломается через год. Ремонт сейчас стоит недешево, да и времени займет не меньше недели. Поэтому, большинство потребителей предпочли бы скорее приобрести новую технику, чем починить старую, гарантия на которую уже истекла. Не менее распространенным есть и то, когда производитель отказывается ремонтировать свою продукцию (оригинальной структуры) или специально не выпускает комплектующих деталей отдельно от цельной единицы. (Об этом рассказывает Валентин Тагиров, инженер по образованию, имеющий 4-летний опыт поставок бытовой техники из Китая в Россию)

Валентин, каким образом это работает, ведь все-таки большинство китайских производителей дают гарантию на срок работы своей продукции?

-Дело в том, что гарантийный срок и срок работы бытового оборудования – это совсем разные вещи. Как правило, в китайских производителей эти сроки совпадают, но в 50% случаев компания-производитель не дает никаких гарантий, это делает компания, которая продает продукцию уже непосредственно в России, и делает это за специальную доплату. Компания-производитель не отвечает за качество своей продукции, перекидывая эту ответственность на дилера. Дилер, в свою очередь, может создать ряд условий, при которых эта гарантия может аннулироваться. Это своеобразная маркетинговая политика.

Такая маркетинговая политика имеет место только в Китае или в России и на Западе тоже?


  -Дело в том, что это очень популярная маркетинговая комбинация, когда производитель выпускает «одноразовую» бытовую технику, путем умышленного удешевления производства и, создавая такие условия, при которых ремонт поломанной техники был бы невозможным или нерентабельным для клиента. Такой ход активно применяется в Китае, некоторых странах Восточной Европы, в Америке.

А как на счет России?

-Российский ГОСТ уже давным-давно отжил свое, а внедрение новых стандартов и их контроль с треском провалилось. Поэтому, к сожалению, данная производственная комбинация набирает оборотов в России. Особенно это касается бытовой техники и производства электронных гаджетов. Как правило, такой политике следуют молодые предприятия и компании с нераскрученным именем.


29 марта, пятница