Последние новости

Наука и технологии

Мобильная связь

Отсутствие связи на трассе

23.04.2014

Мобильный качественный доступ через сети в интернет связи обеспечивается лишь на одной трети автомагистралей в густонаселенных районах России по данным Telecomdaily.


Сотового оператора, который покрывает трассы связью 3- его поколения хуже или лучше всех, невозможно выделить: в тех шестнадцати регионах, где были проведены  испытания, покрытие «Мегафоном» составило от 34 до 99%, «Вымпелкомом» от двадцати девяти до девяноста процентов и МТС от тридцати до восьми девяти процентов, отмечает Кусков.


В 2012 г. Telecomdaily проводила полевые исследования доступа в интернет и качества связи на Юге и в Центре федеральных округах, было обследовано двенадцать тысяч километров  автодорог.


GSM - голосовая связь работала почти повсюду, за исключением нескольких мертвых зон. Покрытие связи третьего поколения показало себя с худшей стороны. На «отлично» связь работала на протяжении 35% дорог (при максимальном сигнале базовой станции, и высокой скорости доступа в интернет). Обеспечивается, на «хорошо» - на протяжении 44% (происходит падение мощности, и снижении скорости, при стабильной работе интернета).


И на двадцати одно проценте трасс доступ к интернету был настолько медленным, что им невозможно было пользоваться. Часто сигнал пропадал совсем,  рассказал Денис Кусков, директор Telecomdaily.


Быстрый доступ к интернет на дороге, полагает Кусков, необходим не меньше, чем в городе: он нужен пользователям информационных и навигационных приложений, телематических сервисов (позволяющих отслеживать все транспортные передвижения), для ГИБДД и других структур, которые используют видеокамеры с целью контроля за автошоссе.


По данным исследований Telecomdaily, лучше всего связь третьего поколения работает вдоль дорог в Ставропольском крае и  Белгородской и Московской областях: (91-93%). Очень плохо она работает в Калужской области - на 62%.


Юлия Дорохина, представитель «Мегафона» не стала комментировать исследования: оператор не был ознакомлен с методикой их проведения. Но обеспечение автомобильных трасс связью – мероприятие дорогостоящее, вследствие отсутствия подъездных путей и энергетики - констатировала она.


«Вымпелком» выражает согласие с результатами исследований, поясняет Анна Айбашева, его представитель. Он принимает участие  с другими операторами связи по обеспечению мобильной связью трасс «Каспий», «Байкал», «Уссури» и «Урал», протяженностью девять тысяч километров. На первый квартал 2013 г., запланировано начало строительства базовых станций вдоль трасс, поясняет Айбашева, стоимость строительных работ для организации стопроцентного охвата территории связью оценивается в три и два десятых миллиарда рублей. Но «ВымпелКом» занимается обустройством связи вдоль трасс и самостоятельно, помимо  федерального проекта, сказала она в заключение.


Любые  исследования, которые проведены с применением неполного комплекта технических средств - субъективны и не отражают действительную картину точных данных, заключает Валерия Кузьменко, пресс-секретарь МТС: она поясняет, что МТС обеспечивает связью сетями более девяносто пяти процентов исследованной территории. С января 2012 г. МТС в развитие российской инфраструктуры инвестировала один и семь миллиардов долларов. Большая часть этих средств была выделена на строительство сетей, отмечает она.


Евгений Ройтман, владелец «Антарес», полагает, что установка на трассе станции базовой третьего поколения обойдется оператору дороже, на 30000-70000 долларов, чем ее установка в городе. Он считает, что полевые исследования связи с помощью спецоборудования малоэффективны: они покажут высокий уровень сигнала, однако может оказаться, что телефон в этом районе - работать не будет. Гораздо эффективнее будет установка  пользователем на смартфон программы, передающей на сервер оператора данных о качестве связи, с места нахождения пользователя и за счет большого количества измерений устройствами - оператор получит точные данные о качестве покрытия связью, уверен Ройтман.


29 марта, пятница