Таргет@Mail.Ru отменил скидки агентствам23.04.2014
Таргет@Mail.Ru,
являющаяся рекламной сетью, объявила новые условия вознаграждения. С февраля
скидку будут получить агентства, которые приносят Таргету ежемесячно триста
тысяч рублей. Директор
развития рекламных продуктов компании "Бегун Ichiba.ru -Price.ru " Е.
Климанская, в своих комментариях для Roem.ru высказала свое мнение, что Mail.Ru
таким образом пытается простимулировать агентства к распределению бюджетов
клиентов в пользу Таргета. А мелких клиентов стимулирует работать напрямую с
Таргетом посредством клиентского интерфейса, чтобы экономить на скидках их
агентам.
По мнению
гендиректора агентства MediaGuru А. Карауловой, Mail.Ru очень сильно потратился
на привлечении партнеров, а теперь хочет компенсировать издержки. Она считает
такую политику не популярной, однако перераспределять расходы в пользу других
рекламных агентств, или толкать клиентов на огромные бюджеты, с целью сохранения
скидки Таргета, - не планирует: «У многих
клиентов бюджеты распределены неравномерно: сто тысяч в одном месяце и четыреста
в следующем. Нам придется уговаривать их запланировать более равномерно расходы
– или увеличивать пропорционально комиссию тем, чьи бюджеты не могут позволить
агентству рассчитывать на комиссию Таргета.
Считаю, это
временным ограничением, так как оно связано с оптимизацией у Таргета
бизнес-процессов. Сложная программа сертификации - вебинары, рекламные тестовые
кампании, сопровождение партнеров - это требует всегда больших затрат от Mail.Ru.
Видимо эти затраты не покрываются бюджетами,
приносимыми Таргету мелкими партнерами. Но уйдя от Таргета, агентства
эти, отдадут бюджеты другим системам, и в стратегическом плане, это скажется на
системе таргетирован. рекламы Mail.Ru.»
Часть
участников рынка, видят в этом признак движения рынка к более цивилизованной
бизнес-форме. Д. Ковалев, гендиректор РА "Ковалевы", объясняет
Roem.ru следующее: «Не думаю,
что надо драматизировать ситуацию, не вижу ничего плохого в отмене скидок. Вопрос об их отмене неоднократно на нескольких
конференциях поднимался. Общая позиция рынка, - уйти от работы за счет скидок в
пользу полной или дополнительной оплаты клиентом работы. Сейчас
происходит распределение клиентов - тех, кто содержал агентство для получения
скидок, и идет перепрофилирование РА – с акцентированием с клиентами
взаимодействия по качеству работы, а не к увеличению бюджетов».
Сегодня набирает
силу система рекламная Social Tank, заработавшая
осенью (социальная сеть В контакте) – и мелкие
агентства, и рекламодатели, прижатые Таргетом, могут перебросить свои ресурсы к
ним.
|