Последние новости

Наука и технологии

Интернет

Новое в Фэйсбук: возможность поиска информации по контенту

23.04.2014

По тому самому, который «наращивали» в сети все мы, пользователи этой популярной социальной сети. На днях, пятнадцатого января, глава Фэйсбук Марк Цукерберг представил новинку  «на суд общественности» на конференции, проведенной в основном офисе компании. Возможность поиска по контенту получила название  Graph Search, что в переводе в английского означает «социальный поиск». Пожалуй, эта идея действительно станет интересным новшеством в работе соцсети и позволит ее участникам быстро и комфортно находить всю требуемую информацию.

 

Ну, а для того, чтобы о новинке узнали все интересующиеся, издание The Verge предоставило прямую трансляцию всего, что происходило на конференции, в том числе и доклада Цукерберга. 

Как объяснил глава Фейсбук, новшество это будет, прежде всего, не привычным нам поиском по сети Интернет, но удобной возможностью получить сразу непосредственный ответ на вопрос, а не ряд ссылок на ответы. И для удобства получения такого ответа пользователи смогут воспользоваться при отправлении запроса специальными фильтрами с определенными критериями отбора.


Допустим, вам надо найти определенные фотоснимки друзей, которые были отправлены в соцсеть еще в две тысячи девятом году. С помощью специальных фильтров, формирующих запрос, сделать это будет достаточно легко. То же самое и относительно прочей информации, относящейся к близкому кругу пользователя, обратившегося с запросом в «социальный поиск» Фэйсбук. Результаты, полученные на каждый из запросов, прежде всего, будут ранжироваться от тех друзей, с которыми пользователь общается наиболее часто. И, разумеется, в последнюю очередь «социальный поиск» предоставит данные о «друзьях», с которыми пользователь общается достаточно редко.


Что же касается фотопоиска, то здесь вступают «в силу» так называемые «лайки» под фотоснимками. Больше «положительных оценок» - больше шансов найти то или иное фото. К тому же, появляется отличная возможность указать и местоположение, где предположительно были сняты те или иные фотографии. Возможность точного поиска будет зависеть и от того, насколько верные данные указали о себе при регистрации пользователи этой социальной сети. Так что, как бы хороша ни была инициатива главы Фэйсбук, многое зависит и от нас, тех, кто «населяет» сеть. По словам Цукерберга, на данный момент в анналах Фэйсбук хранится более чем двести сорок миллиардов фотографий, загруженных пользователями. Что же касается количества последних, то оно перевалило за миллион, а связей между нами и того больше – порядка триллиона. Такие вот  немаленькие цифры. 


Впрочем, скоро мы сами можем увидеть все новшества, которые вводит Фэйсбук для своих пользователей. Сейчас же можно проверить работу бета-версии новинки на специальной странице.


16 апреля, вторник