Последние новости

Наука и технологии

Интернет

Интернет будущего: для связи или для целей?

22.03.2015

Современная инфраструктура глобальных коммуникаций все еще базируется на «старинных» базовых принципах, определенных во времена становления Интернет. Например, выбор эффективного маршрута доставки данных в другие сети. Ошибка в рекламе China Telecom (2010 г.) вызвало значительное перенаправление мирового интернет-трафика через Китай. 


Интернет – не математическая абстракция, а физическая, развивающаяся система, которая постоянно эволюционирует согласно требованиям пользователей и поисковых систем. Большая часть Интернет будет «сломана», это более вероятно, чем его инертное функционирование.  Интернет был построен по принципу: сама система (сеть сетей) должна быть сосредоточена исключительно на получении данных от точки к точке (Р2Р). Любые другие проблемы (безопасность, удобство, полнота и др.) должны были обеспечиваться оконечными устройствами: нашими компьютерами, смартфонами. Они легко модернизируется, но трудно изменить базовую сеть.


Насколько Интернет пригоден для наших целей? Насколько бессмыслен вопрос?В будущем Интернет должен поддерживать растущие потребности растущего населения с растущим количеством подключаемых устройств. Необходимо поддерживать организационно потребности развивающихся стран, окружение Интернет и его структур. Учитывая, что большая часть человечества общается и взаимодействует глобально, на принципах равенства доступа, централизации, безопасности и массового мониторинга.


Для будущего Интернет важно направить вектор его развития (максимально возможно) в плоскостях предлагаемых им преимуществ (оперативное информирование, ценность информации, повышение грамотности пользователей и т.д.), а не его рисков (мошенничество, спам, жаргонизм и т.д.). Например, такая структура, как ICANN (управляющая доменами, IP-адресами) работает «под крылом» американского правительства и на нее оно может, видимо, «надавить».

 

Есть особенности в этом отношении для Интранет. Исследования специалистов-экспертов различных компаний свидетельствуют: Интранет может существовать автономно или дополнять целевые возможности корпоративного сайта, акцентируя внимание на определенном продукте (группе продуктов). Например, современные промо-сайты не только знакомят нас с продуктом, но и позволяют его «обсматривать», «прослушивать», «вертеть», «помещать в обстановку» и т.п., в том числе, в 3D-вариациях.


25 апреля, четверг