Интернет будущего: для связи или для целей?22.03.2015
Современная инфраструктура
глобальных коммуникаций все еще базируется на «старинных» базовых принципах,
определенных во времена становления Интернет. Например, выбор эффективного маршрута
доставки данных в другие сети. Ошибка в рекламе China Telecom (2010 г.) вызвало
значительное перенаправление мирового интернет-трафика через Китай.
Интернет – не математическая
абстракция, а физическая, развивающаяся система, которая постоянно эволюционирует
согласно требованиям пользователей и поисковых систем. Большая часть Интернет будет «сломана»,
это более вероятно, чем его инертное функционирование. Интернет был построен по принципу:
сама система (сеть сетей) должна быть сосредоточена исключительно на получении
данных от точки к точке (Р2Р). Любые другие проблемы (безопасность, удобство,
полнота и др.) должны были обеспечиваться оконечными устройствами: нашими
компьютерами, смартфонами. Они легко модернизируется, но трудно изменить
базовую сеть.
Насколько Интернет пригоден для наших
целей? Насколько бессмыслен вопрос?В будущем Интернет должен поддерживать
растущие потребности растущего населения с растущим количеством подключаемых
устройств. Необходимо поддерживать организационно потребности развивающихся
стран, окружение Интернет и его структур. Учитывая, что большая часть человечества
общается и взаимодействует глобально, на принципах равенства доступа,
централизации, безопасности и массового мониторинга.
Для будущего Интернет
важно направить вектор его развития (максимально возможно) в плоскостях
предлагаемых им преимуществ (оперативное информирование, ценность информации,
повышение грамотности пользователей и т.д.), а не его рисков (мошенничество,
спам, жаргонизм и т.д.). Например, такая структура, как ICANN (управляющая
доменами, IP-адресами) работает «под крылом» американского правительства и на
нее оно может, видимо, «надавить». Есть особенности в этом отношении для
Интранет. Исследования специалистов-экспертов различных компаний свидетельствуют:
Интранет может существовать автономно или дополнять целевые возможности
корпоративного сайта, акцентируя внимание на определенном продукте (группе
продуктов). Например, современные промо-сайты не только знакомят нас с
продуктом, но и позволяют его «обсматривать», «прослушивать», «вертеть»,
«помещать в обстановку» и т.п., в том числе, в 3D-вариациях.
|