Последние новости

Наука и технологии

Интернет

Доля «Яндекса» впервые за 4 года упала ниже 60%

22.03.2015

Как прокомментировали ситуацию с падением переходов с «Яндекса» представители самой компании, снижение в 1-2% статистический ресурс Liveinternet демонстрирует не впервые. В то же время в Liveinternet отмечают, что в течении последних четырех лет показатель «Яндекса» впервые упал ниже 60%. Кроме того, начиная с 2014 года российский поисковик начал контролировать меньшую долю поискового трафика. Наряду с этим, возросла доля главнейшего конкурента российского поисковика – Google. За 10 дней ноября она выросла до 31,7%. В пресс-службе «Яндекса» отметили, что подобные изменения, как правило, вызваны организацией продаж на разных платформах. Речь идет конкуренции в сфере браузеров. Например, рост популярности браузера Chrome ведет к снижению показателей «Яндекса». Хотя частично их компенсировать помогает «Яндекс.Браузер». Кроме того не лучшим образом влияет на рост показателей «Яндекса» и конкуренция в мобильных устройствах, которые в основном поставляются с установленным поисковиком Google. Тем не менее, многие пользователи сами ставят «Яндекс» в качестве поисковика по умолчанию. Это позволяет держать компании на Android показатель в 47%, - отмечают в пресс-службе. Еще одним фактором, который снижает «переходность» на внешние ресурсы, является расширение функциональных возможностей поисковика. Все чаще ответ на интересуемый вопрос появляется непосредственно в окошке поиска и у пользователя отпадает необходимость в переходе на другой сайт. Для «Яндекса» такое падение происходит не в первый раз. Например, в начале 2007 года доля компании упала в течении двух месяцев с 58% до 53,5%. Компании понадобилось 2 года для того чтобы достигнуть 56,4% и только в 2010 «Яндекс» показал сначала 60%, а потом 63%. Не остался в стороне и Google, который, начиная с 2011 года значительно увеличил средства на рекламу в России. Еще одним ударом по «Яндексу» стала невозможность пользователями выбора поисковика в Chrome. В браузере по умолчанию использовался исключительно Google. Следует отметить, что исключение выбора поисковика присутствовало только на территории России. Пользователи других стран меняли поисковую систему по своему усмотрению. Следует отметить, что оценки поисковых систем другими компаниями, например, Mail.ru, отличаются. Mail.ru, по-прежнему оценивает позиции «Яндекса» в 62%.
25 апреля, четверг