Последние новости

Наука и технологии

Hi-Tech

Самолет на солнечной энергии пробыл в воздухе 120 часов

06.07.2015

Профессиональный пилот Андрэ Боршберг, управлявший самолетом 120 часов подряд, в один миг стал знаменитостью. Ему достанутся все почести и внимание, хотя по крупному счету Solar Impulse стал результатом слаженной работы сотен человек. Кто-то конструировал аппарат, а кто-то занимался логистикой на земле, пока самолет находился в воздухе.

Из-за своих небольших размеров и ограничений в весе Solar Impulse может поднять в воздух исключительно одного человека. 28 человек вели безостановочное наблюдение за «солнечным» самолетом в течение всего путешествия. Каждое его движение отслеживалось и фиксировалось.

Поскольку места для второго пилота не нашлось, его роль выполнял отдельный центр управления пилотами, состоявший из 60 человек. Он был «спрятан» в княжестве Монако на юге Франции. Пока инженеры следили за работоспособностью самолета, медицинская команда постоянно мониторила состояние пилота.

Огромную роль в данном случае играла облачность. Ведь не зарядив батареи в достаточном количестве днем, самолет Solar Impulse не смог бы нормально лететь ночью. Это могло не только поставить крест на миссии, но и создать аварийную экстренную ситуацию. А это – прямой риск для жизни пилота.

Дабы избежать подобных ситуаций, за полетом летательного средства следила еще одна команда, состоявшая из метеорологов. Они неустанно отслеживали изменение погодных условий и сообщали пилоту, куда именно ему нужно лететь. В конце концов, даже сильный ветер мог поставить под вопрос саму миссию. С подобными проблемами команде приходилось встречаться не раз.

Но и это еще не все, ведь за работой Solar Impulse следила и четвертая команда. Ее задача заключалась в том, чтобы держать связь с Управлением воздушным движением и вовремя связываться с ближайшими аэропортами. Стоит понимать, что Solar Impulse не является обычным самолетом, поэтому все воздушные пути тщательно продумывались и планировались чуть ли не на год вперед.

Из-за гигантского размаха крыльев посадка Solar Impulse в обычном для нас понимании невозможна. Из-за этого его нельзя было завести на стоянку в традиционный ангар. Пришлось команде энтузиастов путешествовать за летательным аппаратом со специальным надувным ангаром, защищавшим судно от различных капризов погоды после посадки и перед взлетом. Это позволило сохранить электронику в порядке и, в конечном счете, установить такой феноменальный рекорд. Все вещи и оборудование перевозились на тяжеловесном российском самолете ИЛ-76.


20 апреля, суббота