Самолет на солнечной энергии пробыл в воздухе 120 часов06.07.2015
Профессиональный пилот Андрэ Боршберг, управлявший самолетом
120 часов подряд, в один миг стал знаменитостью. Ему достанутся все почести и
внимание, хотя по крупному счету Solar
Impulse стал
результатом слаженной работы сотен человек. Кто-то конструировал аппарат, а
кто-то занимался логистикой на земле, пока самолет находился в воздухе. Из-за своих небольших размеров и ограничений в весе Solar Impulse может поднять в воздух исключительно одного человека.
28 человек вели безостановочное наблюдение за «солнечным» самолетом в течение
всего путешествия. Каждое его движение отслеживалось и фиксировалось. Поскольку места для второго пилота не нашлось, его роль
выполнял отдельный центр управления пилотами, состоявший из 60 человек. Он был «спрятан»
в княжестве Монако на юге Франции. Пока инженеры следили за работоспособностью
самолета, медицинская команда постоянно мониторила состояние пилота. Огромную роль в данном случае играла облачность. Ведь не
зарядив батареи в достаточном количестве днем, самолет Solar Impulse
не смог бы нормально лететь ночью. Это могло не только поставить крест на
миссии, но и создать аварийную экстренную ситуацию. А это – прямой риск для
жизни пилота. Дабы избежать подобных ситуаций, за полетом летательного
средства следила еще одна команда, состоявшая из метеорологов. Они неустанно
отслеживали изменение погодных условий и сообщали пилоту, куда именно ему нужно
лететь. В конце концов, даже сильный ветер мог поставить под вопрос саму
миссию. С подобными проблемами команде приходилось встречаться не раз. Но и это еще не все, ведь за работой Solar Impulse
следила и четвертая команда. Ее задача заключалась в том, чтобы держать
связь с Управлением воздушным движением и вовремя связываться с ближайшими аэропортами.
Стоит понимать, что Solar Impulse не является обычным
самолетом, поэтому все воздушные пути тщательно продумывались и планировались
чуть ли не на год вперед. Из-за гигантского размаха крыльев посадка Solar Impulse в обычном для нас понимании невозможна. Из-за этого
его нельзя было завести на стоянку в традиционный ангар. Пришлось команде
энтузиастов путешествовать за летательным аппаратом со специальным надувным
ангаром, защищавшим судно от различных капризов погоды после посадки и перед
взлетом. Это позволило сохранить электронику в порядке и, в конечном счете,
установить такой феноменальный рекорд. Все вещи и оборудование перевозились на
тяжеловесном российском самолете ИЛ-76.
|